Главная / Новости о спорте / Гонщики «Формулы-1», над которыми вы смеялись. Где они сейчас?

Гонщики «Формулы-1», над которыми вы смеялись. Где они сейчас?

Гонщики «Формулы-1», над которыми вы смеялись. Где они сейчас?

Некоторые преуспели в жизни. 

«Формула-1» – самая престижная автоспортивная серия в мире. Попадание в нее – само по себе грандиозное достижение для любого гонщика, даже если оно было добыто с помощью тугого кошелька, а не спортивных результатов. Тем не менее, некоторые пилоты за время выступлений в высшей лиге получили вместо славы насмешки и издевательства комментаторов и болельщиков по всему миру, а также скорое забвение. Мы решили посмотреть, что стало с главными «огурцами» пелотона. При этом в большинстве случаев гонщики явно любительского уровня остались за кадром, а под рассмотрение попали профессионалы. 

Нельсон Пике-младший

Годы выступлений: 2008-2009

По своему гоночному мастерству Нельсон не заслужил места в этом списке. Вне всяких сомнений, в «Формулу-1» он попал благодаря сильным выступлениям в младших сериях, а не из-за известной фамилии, и даже сумел завоевать подиум на Гран-при Германии 2008 года, пусть и с большим везением. Однако запомнился Пике не этим, а так называемым крэшгейтом, вызванным его вылетом с трассы в Сингапуре. Сама авария была скучной и нелепой, но когда в следующем году сын трехкратного чемпиона мира раскрыл подробности унизительной сделки, по которой он должен был в строго определенный момент гонки врезаться в стену, вызвав появление сэйфти-кара, формульный мир был потрясен. 

Босса бразильца Флавио Бриаторе навсегда изгнали из «Формулы-1», а Нельсон отправился в низший дивизион NASCAR (гонки на пикапах), поскольку скандал затронул и его репутацию. После нескольких лет в Америке Пике перешел в «Формулу-Е», где сходу стал чемпионом, доказав, что даже на городских трассах способен добираться до финиша.

Лука Бадоер

Годы выступлений: 1993, 1995, 1996, 1999, 2009

Лучший пример того, как гонщик может стать всеобщим посмешищем, не будучи в этом виноватым. Проведя всю формульную карьеру в аутсайдерах, итальянец в 2000 году устроился в «Феррари» тест-пилотом, где незаметно помогал добиваться побед в чемпионате. Когда Фелипе Масса получил травму, а Михаэль Шумахер не смог его заменить, руководство Скудерии решило наградить Луку за верность и предоставить ему место в кокпите. 

Увы, момент был подобран неудачно, и даже на безнадежной «Минарди» в 1999-м Бадоер оказывался ближе к очковой зоне, чем в 2009-м на «Феррари». В тех двух Гран-при, что Лука провел за главную итальянскую команду, он оказывался последним в квалификации и гонке, в то время как партнер по команде Кими Райкконен взял подиум и победу. Чтобы вы поняли, насколько нелепо выглядел в те дни Бадоер, вот еще два штриха: в Валенсии он четыре раза за уик-энд нарушил скоростной режим на пит-лейн, а по приезду на следующий Гран-при застрял на проходной в паддок – оказалось, что Лука забыл свой пропуск. 

К концу нулевых даже в аутсайдерах не были готовы терпеть пилотов, смотревшихся настолько жалко, и перед гонкой в Монце «Феррари» срочно вытащила Физикеллу из «Форс-Индии», чтобы заменить Бадоера, который обвинил в произошедшем прессу. Сам Лука, похоже, был готов снова приехать последним, лишь бы исполнить мечту о выступлении в красной машине перед тиффози. 

После ухода с должности тест-пилота Бадоер остался послом «Фиата» и «Феррари», а также занялся гоночной карьерой своего сына. 

Таки Иноуэ

Годы выступлений: 1994-1995

На фоне других аналогичных пилотов 90-х японец не так уж и выделялся. Слабые выступления в «Формуле-3000», потом слабые выступления в «Формуле-1», где Таки зачастую уступал партнеру по команде 2-3 секунды на круге. Место в формульном фольклоре Иноуэ заработал не столько благодаря нехватке скорости, сколько благодаря открытому и честному взгляду на свои гоночные навыки и способности попадать в различные нелепые инциденты, самыми известными из которых стали попадание под медицинскую машину на Гран-при Венгрии 1995 года и столкновение с автомобилем безопасности в Монако в том же году. 

После того, как спонсорские деньги закончились, Таки покинул «Формулу-1», немного поездил в соревнованиях спорт-каров и завершил карьеру. Тем не менее, он стал одним из тех, кто смог раскрыться в среде, не связанной с гонками: Иноуэ руководит добывающей компанией в Африке, а также занимается менеджментом некоторых автогонщиков. Сейчас японец живет в Монте-Карло и до сих пор появляется на некоторых гоночных мероприятиях.

Таки Иноуэ: «Я был худшим из пилотов «Формулы-1». Однозначно!»

Юдзи Иде

Годы выступлений: 2006

Это квинтэссенция бессмысленного упорства, с каким японцы тянули в «Формулу-1» своих гонщиков. Обладая неплохим послужным списком в «Формуле-Ниппон», он попал в команду «Супер Агури» в 32 года – в возрасте, когда каких-то перспектив для развития карьеры уже нет. Выступление получилось ярким и коротким – на первом этапе в Австралии Иде исследовал абсолютно все обочины, а в Имоле уже на первом круге протаранил «Мидленд» Кристиана Альберса. Возможно, с более перспективным гонщиком не стали бы поступать так строго, но японца лишили суперлицензии. Позднее Агури Сузуки признался, что и получена она была в обход правил. 

После исключения из «Формулы-1» Иде вернулся в Японию, где на протяжении последующих 10 лет гонялся в «Формуле-Ниппон» и Super GT, но без особых достижений.   

Рикарду Россет

Годы выступлений: 1996-1998

Провальные результаты Россета в «Формуле-1» несколько удивительны в свете его вице-чемпионства в «Формуле-3000» (пусть среди его конкурентов и не оказалось гонщиков, удачно проявивших себя в «Формуле-1»). В дебютном сезоне Рикарду проиграл все квалификации напарнику Йосу Ферстаппену, на следующий год подписался в команду «Лола», снявшуюся с чемпионата после одного Гран-при. Окончательно поставил крест на формульной карьере бразильца 1998 год, по ходу которого Россет не только оказался слабее Торы Такаги, но и четыре раза не попадал в 107% от времени поул-позиции. «Звездным» часом Рикарду стала квалификация перед Гран-при Монако, в ходе которой он несколько раз глупо ошибся на радость зрителям и режиссеру трансляции. Мартин Брандл и Алексей Попов, не сговариваясь, после очередной ошибки Россета усомнились в его профпригодности. 

После исчезновения «Тиррелла», новой команды для бразильца не нашлось и он вернулся на родину, где впоследствии стал трехкратным чемпионом местного кубка Porsche GT3, занимался бизнесом по производству спортивной одежды и выкупил «Эрроуз», на котором ездил в дебютном сезоне.  

Жан-Дени Делетраз

Годы выступлений: 1994-1995

Хотя швейцарец провел в «Формуле-1» всего три Гран-при, он успел стать символом рента-драйверского движения. Те, кто ворчит про Харьянто и Гутьерреса, просто не помнят, кто покупал места в 90-е. Делетраз в ходе своей короткой карьеры проигрывал по 12 секунд на круге, сходил с дистанции из-за усталости и устраивал странные маневры на трассе прямо под носом у лидеров. Рано или поздно это закончилось бы серьезной аварией, но к счастью, деньги у Жана-Дени закончились, а вместе с ними выступления в «Формуле-1». Основным его историческим вкладом стало введение правила 107%, созданного специально для того, чтобы отсеивать пилотов вроде Делетраза еще до старта. 

Тем не менее, швейцарец проявил себя настоящим фанатом автоспорта, сосредоточившись на гонках на выносливость, где добился определенного успеха, два раза подряд победив в «24 часах Ле-Мана» в классе LMP675 (прообраз нынешнего LMP2). Его сын Луи перенял страсть отца к гонкам и стал вице-чемпионом европейской «Формулы-Рено 2.0» в 2015 году.  

Пастор Мальдонадо

Годы выступлений: 2011-2015

Единственный с победой в этой компании, Пастор тем не менее находится здесь вполне заслуженно. Наверное, он самый известный пилот из тех, которые преждевременно закончили карьеру в «Формуле-1». Те, кто смотрит гонки краем глаза, могут забыть ди Ресту или Верня, но забыть этого парня невозможно – даже Камуи Кобаяси не составит конкуренцию венесуэльцу. В любой дискуссии на тему «как повысить зрелищность» неизбежно рано или поздно кто-то предлагает вернуть Мальдонадо. Даже обидно, что места в «Формуле-1» Пастор лишился не в результате особенно зрелищного крэша, а из-за нехватки спонсорской поддержки. 

После «Формулы-1» Пастор устроился тестировать шины «Пирелли». Жаль, что ребята не догадались использовать венесуэльца в качестве рекламной фигуры, он точно повысил бы продажи. А нам остается грустить и пересматривать подборки с лучшими авариями маэстро.

Фото: Gettyimages.ru/Clive Mason; REUTERS/Albert Gea, Petr David Josek; Gettyimages.ru/Mark Thompson (4,5); blick.ch; Global Look Press/Hoch Zwei/ZUMAPRESS.com

Источник: http://www.sports.ru/

Добавить комментарий