Главная / Новости о спорте / Чемпионат мира. «Бантики и пуфики»(с) мужского турнира. Часть вторая

Чемпионат мира. «Бантики и пуфики»(с) мужского турнира. Часть вторая

                                   ———————///———————///———————

«Для меня идеал фигурного катания – это полное слияние с музыкой прыжков, вращений, шагов, всех элементов, а также связок между ними» (с) Юзуру Ханю

                                   ———————///———————///———————

Сегодня в нашем блоге вторая часть разбора «бантиков» и «пуфиков» в программах топ-7 мужского турнира на чемпионате мира. 

Первая часть (разбор короткой программы) http://www.sports.ru/tribuna/blogs/dobroefk/916639.html

Сегодня попробуем оценить произвольные программы фигуристов с точки зрения сложности и разнообразия связок между элементами и заходов на них, выбрав для сравнения основные критерии компонента Transition/Linking Footwork. Дорожку шагов и хореографическую последовательность не учитываем, так как они являются отдельными элементами программы. 

Проанализируем критерии компонента TR (разнообразие, трудность, сложность и качество) в произвольных программах.

Разнообразие связок в произвольной программе  

Соотношение количества количества одноножных связок, беговых шагов (подсечек) и других связок на единицу времени (произвольная программа)

Из таблицы и диаграммы видно, что лучшее разнообразие связок в произвольной программе демонстрирует Юзуру Ханю. Превалируют коньковые одноножные связки (тройки), есть и сложные повороты (4 крюка и 2 выкрюка). Наименьшее количество беговых и подсечек, достаточно шагов при хорошем разнообразии других связующих элементов (два кораблика, две бести, два бауэра, циркуль, ойлер, полуаксель). Разнообразие связок очень хорошее.

В произвольной программе Патрика Чана также достаточное количество одноножных связок (троек), всего две сложные (крюк и выкрюк). Мало беговых и подсечек, используется весь инструментарий связующих элементов (бести, кораблик, два выпада, спираль, перекидной и три подпрыжки). Разнообразие связок очень хорошее.

Судя по таблице, может показаться, что произвольная программа Хавьера Фернандеса отличается от программ Юзуру и Патрика бОльшим разнообразием связующих элементов (non listed element transition), которых в программе 9. Но 7 из них – это подпрыжки, плюс перекидной и валлей. Поэтому сложно говорить о лучшем разнообразии связок относительно программ Юзуру и Патрика. Количество беговых и подсечек и сложных одноножных связок в программе Хавьера сопоставимо с программой Патрика. Но больше двуножных связок в виде шагов. Есть и другие связующие элементы (три кораблика, два выпада и бауэр). Разнообразие связок хорошее.

Разнообразие связок в произвольных программах Адама Риппона и Михаила Коляды  приблизительно на одном уровне (выше среднего, ближе к хорошему). Достаточное количество беговых и подсечек чередуются с двуножными связками (шагами) и редкими одноножными связками (тройками). В достаточном количестве в программах обоих фигуристов (у Адама в большей степени) присутствуют другие связующие элементы: спираль, кораблик, бауэр и четыре бести у Михаила; бауэр, выпад, два кораблика, валлей, ойлер и четыре подпрыжки у Адама.

Для программ Бояна и Шомы характерны двуножные связки в виде шагов связующих элементов. Превалируют беговые (подсечки). Сравнивая разнообразие связок в этих двух произвольных программах, трудно отдать предпочтение кому-либо. В программе Бояна чуть больше беговых (подсечек), в программе Шомы чуть больше одноножных связок (12 притив 9 у Бояна). В то же время обе программы достаточно разнообразны по набору связующих элементов: два выпада, два бауэра, циркуль и кораблик (пусть и короткий), а так же две подпрыжки у Бояна; бауэр, кораблик, два выпада, ойлер и прыжок «пендаль» у Шомы. Разнообразие связок в обеих программах среднее.

Остальные критерии компонента  Transition/Linking Footwork рассмотрим в каждой из программ.

Трудность связок в программе Хавьера Фернандеса хорошая. Связующие элементы чередуются с шагами, одноножными связками и подпрыжками (последних очень много). Выполнение связок сопровождается движениями рук, тела и сменой направления движения (см. первую гифку). 

Сложность связок связок хорошая, распределены они равномерно. Часть из них является сложными заходами/выездами с элементов. Заходы на прыжковые элементы в основном сложные: оба 4S (сольный и в каскаде) исполнены с серии троек и моухоков, все тройные прыжки выполнены с шагов. Заход на 4Т простой (обманный шаг-тройка), оба 3А, сольный и в каскаде, выполнены с однотипного захода, попадающего под критерий «неожиданный» (unexpected). Каскад 3А+2Т, кроме того, имеет усложненный выезд (тройка).

На второй гифке, например, Хавьер выполняет каскад 3F-1Lo-3S с сложного захода: валлей, чоктау, перетяжка, подпрыжка, тройка.

Качество исполнения связок хорошее. 

Трудность связок в программе Юзуру Ханю очень хорошая. Коньковые связки (шаги) сменяются одноножными связками и другими связующими элементами, сопровождаются движениями головы, рук и тела и постоянной сменой направления движения. На первой гифке Юзуру выполняет связку между элементами: позировка с движением рук и головы (body movement transition), две тройки с поднятой рукой, моухок, бести на наружных ребрах и выкрюк.

Сложность связок очень хорошая. Все восемь прыжковых элементов исполнены со сложных и разнообразных заходов, 3F, кроме этого, имеет сложный выезд (перетяжка, выкрюк, тройка).

Заходы на прыжковые элементы отличаются комбинационностью (наряду с шагами используются одноножные связки и связующие элементы). Например, заход на ойлерный каскад (кораблик-бауэр-тройка-тройка-тройка-перетяжка) или на 4Т (бести-шассе-чоктау-тройка).

На второй гифке Юзуру исполняет каскад 3А+3Т с комбинированного захода, состоящего из связующего элемента, двух одноножных связок и двух шагов: кораблик, крюк, тройка, моухок, шассе.

Качество исполнения связок очень хорошее. Движения рук, корпуса и головы соответствуют музыке.

Трудность связок в программе Бояна Цзиня средняя. Преобладают двуножные связки в виде беговых и подсечек, простые шаги, переходящие в связующие элементы. Присутствуют связки в виде элементов фигурного катания. На первой гифке Боян выполняет выпад, переходящий в бауэр на внутренних ребрах, и подскок. Выполнение связующих элементов сопровождается сменой направления движения.

На второй гифке показаны связки между элементами во второй половине программы, где беговые (подсечки) сменяются выкрюком, а затем тройкой.

Сложность связок в программе Бояна средняя. Связки сконцентрированы между элементами программы. Заходы на прыжковые элементы просты и незатейливы. Три четверных в программе исполняются с моухока, четверной лутц и оба тройных акселя — с дуги. 

Качество исполнения связок среднее. 

Трудность связок в программе Михаила Коляды выше средней (ближе к хорошей). Серии простых шагов сменяются связующими элементами и выполняются одновременно с движениями тела, рук и головы и сопровождаются изменением направления движения. Например, на первой гифке Михаил исполняет бести на внутренних ребрах с одновременным движением торса и рук, переходящий в серию шагов. Все связующие элементы сопровождаются движениями тела, рук и головы.

Сложность связок в программе Михаила ближе к хорошей. Связки расположены в основном между элементами. Заходы на 4Т и сольный 3А несложные. Заход на каскад 3А+3Т комбинационный, где использованы не только шаги, но и связующие элементы (кораблик, моухок). Сложных выездов нет.

Мне понравился комбинированный заход на 3Lo (на второй гифке): спираль, бести, два моухока.

Качество исполнения связок хорошее.

Трудность связок в программе Патрика Чана хорошая. Их выполнение сопровождается движениями тела, рук и головы и постоянной сменой направления движения. Простые шаги сменяются одноножными связками и другими связующими элементами. На первой гифке Патрик исполняет связку, где зубцовые шаги сменяются тройкой, а после подсечки выполняется выкрюк, переходящий в бести на внутренних ребрах.

Сложность связок в программе Патрика хорошая. Связки сконцентрированы в основном между элементами и не являются сложными заходами/выездами (за исключением тройных прыжков). Все прыжковые элементы ультра-си выполнены с простых однотипных заходов: обманный-тройка на оба 4Т (сольный и в каскаде) и с дуги (оба 3А, сольный и в каскаде). Заходы на 3S и 3F однотипные (моухок, шассе, тройка, моухок). Усложненный заход на каскад 3Lz+2T+2Lo (с серии моухоков + чоктау). 3Lo кроме сложного захода (спираль-моухок-чоктау-шассе) имеет усложненный выезд — выпад (см. вторую гифку).

Качество исполнения связок очень хорошее.

Трудность связок в ПП Адама Риппона выше средней (ближе к хорошей). Простые шаги сменяются связующими элементами (выпадами, корабликами). Связки сопровождаются движениями тела, рук и сменой направления движения. На первой гифке Адам исполняет красивую связку из простых шагов, которые выполняются с одновременным движением торса, головы и рук, что увеличивает трудность исполнения связок и оценку за компонент TR. 

Сложность связок в программе Адама ближе к хорошей. Связки сконцентрированы в основном между элементами, но частично являются и сложными заходами на элементы. 4Lz и оба 3А выполнены с простых заходов, связки перед тройными прыжками отличаются комбинационностью (используются не только шаги, но и связующие элементы). Например, каскад 3Lz+2T+2Lo исполнен кораблика и чоктау, а 3S (на второй гифке) — с подпрыжки и серии моухоков. Усложненный выезд (в тройку) только с 3Lo.

Качество исполнения связок хорошее.

Трудность связок в программе Шомы Уно средняя. Преобладают двуножные связки. Беговые (подсечки) чередуются с тройками, простыми шагами и связующими элементами (бауэр, кораблик, ойлер и «пендаль»). Выполнение связок усложняется движениями тела, рук и головы. На первой гифке Шома исполняет бауэр с движением рук и головы, шассе, тройку с поднятыми руками, перебежку и моухок. На второй гифке: тройка, подсечка, тройка, переходящая в кораблик с интересным движением рук и головы в музыкальный акцент.

Сложность связок в программе Шомы средняя. Связки сконцентрированы между элементами. Ни одного сложного захода, в том числе и на тройные прыжки. Оба 4Т (сольный и в каскаде) и оба 3А (сольный и в каскаде) исполнени с однотипного захода (с тройки и дуги соответственно). Сложных выездов нет.

Качество исполнения связок ближе к хорошему.

С учетом всех критериев компонента Transition/Linking Footwork (сложности связок перед элементами и между ними, их плотности, трудности и разнообразия) самую сложную программу представил Юзуру Ханю. Далее идут программы Хавьера Фернандеса и Патрика Чана. 

Интересное замечание по результатам разбора связок в короткой и произвольной программах:)

Юзуру Ханю — единственный фигурист-одиночник, в обеих программах которого однотипные четверные прыжки и тройные аксели выполняются с различных заходов. И в короткой, и в произвольной программах Юзуру прыгает 4S, 4T и 3A с разных (комбинационных) заходов, совмещая высокую сложность с разнообразием связок перед элементами и между ними. Этот путь более рискованный, но и программа при этом смотрится как единое целое, а прыжковые элементы становятся частью хореографии.

На этом все. Спасибо за внимание:)

Всем болельщикам спокойного межсезонья:)

Суважением, Юлия.

Добавить комментарий