Главная / Рынки / Как эффективнее общаться с аудиторией лектору, оратору, продавцу?

Как эффективнее общаться с аудиторией лектору, оратору, продавцу?

Многие специалисты, выступающие на публику, недооценивают важность двухстороннего общения со своей аудиторией. Даже простые вопросы в зал типа «кто знаком с такой ситуацией?», «кто слышал об этом новшестве?» значительно повышают вовлеченность в процесс. Аудитория – живой организм, который хочет общаться, а не просто слушать.

Что дает интерактивное общение и как его вызвать

Всего можно выделить 5 основных причин для построения диалога с присутствующей публикой. Во-первых, без интерактива невозможно представить по-настоящему хорошее выступление. Многие именитые ораторы славятся тем, что мастерски общаются с залом, ловко улавливая его настроение, управляя сначала вниманием, а затем и эмоциями.

Во-вторых, форма общения может быть разная, то есть можно легко подобрать свой инструментарий, без необходимости «ломать» себя и пробовать что-то уж очень некомфортное и нелюбимое. Это могу быть, к примеру, простые вопросы, заполнение анкеты (перед выступлением или в перерыве), голосование, приглашение на сцену, анонимные вопросы из зала (на листочках).

В-третьих, есть технологические решения. Проекторы со статичными слайдами уже устарели, так как не дают обратной связи, но есть интерактивные панели и дисплеи. Они позволяют задействовать аудиторию для работы через электронного «посредника» – экран такого дисплея. С ним можно легко создать свое «шоу» и стать звездой события. В-четвертых, даже если не все захотят быть настолько активными, подавляющая часть присутствующих будет позитивна и готова активно общаться.

В-пятых, управлять процессом в любой ситуации будет лектор. Он главный на мероприятии, а значит, казусов и ненужных дискуссий на неинтересные всем темы будет легко избежать. Живое событие не может быть идеальным, так как всегда есть человеческий фактор, но свести к минимуму негативные моменты можно с легкостью.

С чего начать интерактивные выступления

Профессиональные ораторы рекомендуют сразу же вооружиться современными гаджетами. Тот, кто решает купить интерактивное оборудование, сразу становится более конкурентным. В любой ситуации он готов действовать по своему заранее подготовленному плану, так как не зависит от технических возможностей любого зала. Для обеспечения условий в стационарном режиме это и вовсе обязательный шаг. С него и начинается профессиональный уровень выступлений, которые обязательно понравится аудитории.

Добавить комментарий