Главная / Финансы / Ремонт без гарантий: болгарские МиГи с натовскими «наворотами»

Ремонт без гарантий: болгарские МиГи с натовскими «наворотами»

Самолетостроительная корпорация «МиГ» собирается приостановить обслуживание болгарских истребителей МиГ-29. Самолеты российского производства отправят на ремонт в Польшу, но та не имеет необходимой лицензии от российской авиакорпорации. «Экономика сегодня» разбиралась в ситуации.

Польша готова предложить не только ремонт, но и «модернизацию» российских истребителей под натовские стандарты

Неделю назад главы оборонных ведомств Болгарии и Польши подписали соглашение о ремонте самолетов российского производства. Причем в Софии апеллировали к тому, что Польша предложила более выгодные условия. Отремонтировать и продлить ресурс двигателей МиГов польские заводы готовы за 1, 023 млн долларов, цена ремонта от производителя, РСК «МиГ» больше на 0,027 млн долларов. Но российские специалисты готовы гарантировать следующие 500 часов в воздухе без ремонтов, в то время как их польские коллеги могут лишь 350 часов.

«Это решение имеет чисто политические причины и связаны с тем, что Европа и, в первую очередь восточноевропейские элиты, стремятся доказать своим заокеанским хозяевам, что они настоящие европейцы и как раз именно они наиболее активно поддерживают санкции против России. Я хочу напомнить, что против ряда оборонных предприятий, в том числе и РСК «МиГ», введены санкции, сотрудничество с ними американцами запрещено, а соответственно взаимодействие по линии ремонта тоже попадает под этот запрет», — комментирует нам доктор военных наук и обозреватель Военно-промышленного Курьера Константин Сивков.

При этом он обращает внимание, что самолеты МиГ-29, находящиеся на вооружении вооруженных сил Болгарии, по сути, являются НАТОвскими самолетами. В Польше не отрицают тот факт, что у них нет лицензии на обслуживание самолетов третьих стран, но, как подчеркнул директор по производству и обслуживанию авиазавода WZL-2 Збигнев Матущак, есть опыт «собственной, авторской документации».

«Авторская документация» Польши беспокоит и болгарских военных. Председатель комиссии по обороне в парламенте Михо Михов заявил, что тема передачи на ремонт МиГов Польше не обсуждалась в Совете обороны страны с участием всех его членов. Если в ходе нелицензионного ремонта что-то может угрожать безопасности пилотов и болгарским гражданам, мы должны взять ситуацию на особый контроль, уверен Михов.

А угрожать действительно может. «Вы же понимаете, что если производится нелицензионный ремонт, то никаких гарантий на то, что двигатели и авиатехника будет нормально эксплуатироваться в дальнейшем, попросту нет», — объясняет Сивков. В корпорации «МиГ» также намерены поставить вопрос о правомерности полетов истребителей после подобного ремонта.

При этом польская сторона готова предложить не только ремонт, но и «модернизацию» российских истребителей под натовские стандарты, используя «передовые технологии». Якобы натовские системы уже установлены в половину польских самолетов МиГ-29. Когда же российская сторона пригрозила прекратить поставку запчастей в Польшу, работающую с нарушениями имеющихся соглашений, там сообщили, что могут заменить их деталями, произведенными в Польше. Насколько эти детали совместимы с российскими истребителями, остается только гадать.

Источник: rueconomics.ru

Добавить комментарий