Главная / Финансы / Пятерка с плюсом: МиГ и Як готовы конкурировать с ПАК ФА

Пятерка с плюсом: МиГ и Як готовы конкурировать с ПАК ФА

Корпорация «МиГ» по собственной инициативе занимается работой по созданию легкого истребителя пятого поколения. «Экономика сегодня» выясняла подробности и перспективы проекта.

Корпорация «МиГ» по собственной инициативе занимается работой по созданию легкого истребителя пятого поколения

О начале самостоятельных работ в этом направлении сегодня стало известно из собственных источников в авиапромышленной отрасли информационному агентству «Интерфакс». По случайности эта новость совпала со знаменательной датой – ровно 25 лет назад состоялся первый полет самолета пятого поколени. В 1990 году в воздух поднялся американский истребитель F-22 Raptor.

По словам собеседника агентства, научно-исследовательская работа сосредоточена на облике будущего истребителя и ведется за счет собственных средств корпорации. «Они ведут работу в инициативном порядке как раз для того, чтобы получить федеральное финансирование, и «МиГ» в своем начинании не одни сейчас. Ближе всех к созданию самолета пятого поколения подошли в ОКБ «Сухого» — перспективный комплекс фронтовой авиации ПАК ФА проходит уже последние испытания. Сейчас заявляется, что Су-35 приближается к пятому поколению, но понятно, что полноценного самолета пятого поколения на вооружении у России пока нет», — обрисовывает нам текущую ситуацию главный редактор журнала «Оборонно-промышленный потенциал» Виктор Николаев.

Но в существующей сегодня программе вооружений предусмотрено место не только для истребителя пятого поколения тяжелого класса, коим будет являться Т-50 от «Сухого», но и для легкого самолета массой около 15 тонн. Сейчас альтернативы этому проекту нет. «Естественно, что корпорация МИГ хочет в этом поучаствовать, для успеха и дальнейшей реализации этого проекта нужно иметь наработки. Здесь все понятно, и наверняка не одни они хотят получить этот проект – и Як, и Су, и другие корпорации будут работать в этом направлении. Это положительный момент», — уверен Николаев.

В настоящее время с реализацией проекта существуют определенные сложности. По словам источника из авиастроительной отрасли, существует 2 основные проблемы. Во-первых, высокая стоимость конструкторских работ по созданию опытного экземпляра, а во-вторых, вопрос двигателя нужной тяги для этого истребителя, которого пока не существует.

«Может быть не очень хорошо, когда речь идет о конкуренции и все получают государственное финансирование, конкурируют друг с другом и создают несколько близких самолетов, так как на это пойдут деньги из федерального бюджета. Но на первоначальном этапе, когда все вкладывают свои средства, это позитивный момент. В идеале было бы замечательно, чтобы проект отошел той корпорации, которая покажет лучшие результаты в своих наработках. Но конечно, мы понимаем, что существует лоббирование, близкие фирмы, далекие фирмы, чьи-то интересы. Однако в целом подобные инициативы сложно не приветствовать», — резюмирует эксперт.

Источник: rueconomics.ru

Добавить комментарий