Главная / Финансы / «Подушка безопасности»: бюджетный спецназ правительства

«Подушка безопасности»: бюджетный спецназ правительства

Это позволит правительству эффективно реагировать на вызовы, с которыми оно может столкнуться в течение года

Грядущий 2016 год грозит российской экономике новыми испытаниями, свидетельством этого стала идея правительства о создании «подушки безопасности».

Так в правительстве называют специальный резерв, задачей которого будет поддержание экономики в кризисные моменты.

Старший научный сотрудник Лаборатории исследований бюджетной политики РАНХиГС Арсений Мамедов считает, что с точки зрения проблем бюджета на будущий год важен вопрос отношения общего объема доходов и общего объема расходов и, соответственно, размер дефицита федерального бюджета.

Из-за этого сейчас в правительстве пытаются изменить формулу расчета НДПИ, чтобы найти дополнительные доходы, также сейчас обсуждаются различные варианты оптимизации расходов.

Только, по мнению Мамедова, само по себе создание подушки безопасности внутри бюджета, по крайней мере, в том виде, который сейчас предлагается, не решает этих проблем.

 «С другой стороны это может позволить правительству эффективно реагировать на вызовы, с которыми оно может столкнуться в течение года», — отмечает Мамедов.

В этом случае «подушка безопасности» превращается в специальный резерв бюджета, который может быть быстро направлен на какие-то востребованные темы. Одним словом, этот механизм увеличивает возможности ручного управления экономикой.

«Подушка безопасности» — это просто некое резервирование средств, например, из тех не распределенных сумм бюджета, которые выделяются на конкретный плановый период. На следующий год таким сумм не будет и они, вероятно, уйдут в этот фонд, наравне с фондами президента и правительства, которые могут распределяться в течение года.

«Здесь речь, по сути дела, идет о том, что внутри бюджета будут просто выделены средства и не важно, какой будет источник их формирования – это просто будут доходы бюджета», — отмечает Мамедов.

Соответственно, какой-то кусок бюджетных доходов будет выделен в нераспределенную часть бюджета, которая будет затем распределяться правительством в течение года.

Что касается перспектив стабилизации бюджета на будущий год, то важно здесь то, что мы пониманием под этим выражением.

«Если мы говорим о выходе на бездефицитный бюджет, то, разумеется, нет. Более того, это, скорее всего, касается и 2017 года», — резюмирует Мамедов.

Но если мы хотим, чтобы бюджет был контролируемым, а наши суверенные фонды не были исчерпаны через 2-2,5 года, как это прогнозируется сегодня, то этих целей мы в ближайшее время действительно можем достичь.

Впрочем, только в том случае, если будут приниматься какие-то реалистичные параметры бюджета, которые приведут к состоянию бюджетной стабильности.

«Также многое будет зависеть от внешнеполитической конъюнктуры», – резюмирует Мамедов.

Источник: rueconomics.ru

Добавить комментарий