Главная / Финансы / Nielsen: в 2015 году россияне стали больше экономить на одежде и отдыхе

Nielsen: в 2015 году россияне стали больше экономить на одежде и отдыхе

По данным международной исследовательской компании Nielsen, 71% россиян сегодня живут в режиме экономии. Больше всего жители РФ предпочитают экономить на одежде и отпусках, передает РБК.

Доля россиян, ощущающих кризис, в конце 2015 года возросла до 81%

Согласно опросу Nielsen, проведенного в IV квартале 2015 года, доля россиян, которые начали сокращать свои расходы, увеличилась к концу года до 71% против 68% в июле-сентябре. Большинство россиян предпочитают экономить на приобретении новой одежды (62% против 59% в III квартале), а также расходах на отпуск (39% против 30%) и алкоголе (30% против 26%).

В сравнении с 2014 годом число россиян, ощущающих экономический кризис, возросло на 21%, до 81%. Почти половина (48%) респондентов опроса Nielsen не ожидают окончания кризиса и в 2016 году. Экономическая ситуация вызывает опасения наибольшего числа россиян – 17%, еще 14% заявили, что их волнует рост цен в магазинах, а 12% — война (в абстрактном представлении).

Кроме того, в конце 2015 года в России на пять пунктов снизился индекс потребительского доверия населения к экономике, составив 74 пункта. Это примерно соответствует показателям Латвии (74) и Испании (75), которые также переживают экономические трудности.

Ранее Росстат зафиксировал снижение индекса потребительской уверенности россиян до 26% к декабрю 2015 года, что является минимальным уровнем с 2000 года.

Источник: rueconomics.ru

Добавить комментарий