Главная / Финансы / Модульный вертолет России 21 века: днем – ударный, ночью — противолодочный

Модульный вертолет России 21 века: днем – ударный, ночью — противолодочный

Холдинг «Вертолеты России» проводит испытания летающей лаборатории, на основе которой в будущем появится перспективный скоростной вертолет. Он будет способен развивать скорость под 500 км в час и за короткое время превращаться из ударного в противолодочный, используя модульный принцип.

На первом этапе будет достигнута скорость в районе 400 км в час, на следующем этапе говорят о 450 км в час

О новых тенденциях в мировом вертолетостроение, российской новинке, высоких скоростях и принципе модульности «Экономике сегодня» рассказал специальный корреспондент журнала «Авиапанорама» Евгений Матвеев:

«Летающая лаборатория, которая проходит сейчас испытание, сделана на базе нашего известного транспортного-боевого вертолета Ми-24К. Это известный вертолет, история которого насчитывает уже несколько десятков лет. Наступает новая эра в мировом вертолетостроении – все ведущие компании сегодня приступили к гонке за скоростью полетов вертолетов.

Американцы построили вертолет, который называется Osprey — у него винты поворачиваются в самолетное положение. Он взлетает вертикально, а потом поворачивается в самолетное положение и двигается уже как самолет. Свое скоростной вертолет сделали и европейцы, франко-немецкая компания Airbus Helicopters. У них винты расположены как самолетные.

Так как мы тоже что-то умеем, мы включились в гонку за скоростью. И пошли по другому такому. Если вертолет преобразуемый, у которого поворачиваются винты, а есть схема, как у Sikorsky. Они делают сейчас S-97 Raider, построенный по соосной схеме с толкающим винтом в хвостовой части, он уже способен развивать скорость до 407 км в час. Эта машина будет оснащаться различными типами вооружения и разведывательной аппаратуры для выполнения тактических миссий.

Мы выбрали обычную схему с крылом, по принципу тяжелого многоцелевоого вертолета Ми-6. И благодаря крылу хотим также увеличить скорость. На данном этапе летающая лаборатория предназначена для того чтобы отрабатывать элементы несущей системы. Главная проблема для увеличения скорости – несущая система, здесь вращающийся винт надо разогнать до серьезной скорости.

Самые сложные аэродинамические явления возникают с увеличением скорости на несущем винте. Вот такие же аэродинамические явления возникали тогда когда был взят звуковой барьер на самолете. Мы подошли к некоему барьеру, который российские конструктора вместе с учеными должны сейчас преодолеть. Летающая лаборатория – это некий стенд для отработки элементов несущей системы.

На первом этапе будет достигнута скорость в районе 400 км в час, на следующем этапе говорят о 450 км в час. Но во всей этой программе есть и много но. Во-первых, это очень дорогостоящая программа, поэтому первыми войдут в серию именно боевые вертолеты. Но в будущем может быть появится и гражданский, который займет свою нишу между вертолетом, который будет поднимать грузы и региональным самолетом.

Двигатель в машине будет использоваться тот, который используется на данный момент, имею в виду ВК-2500. Но для того чтобы разогнать машину, увеличить скорость нужна мощность по закону сохранения энергии. Поэтому появятся и новые двигатели.

Для перспективного скоростного вертолета будет разработан новый интегрированный бортовой комплекс оборудования, построенный по модульному принципу. Есть такое понятие в западной литературе, как комплексы с открытой архитектурой. Комплекс состоит из набора элементов, блоков и так далее, и они могут меняться в зависимости от ситуации и задач. Процесс смены блока зачастую облегчен.

Я пристегиваю блоки связи, пилотажный навигации и у меня меняется архитектура, функциональное значение вертолета. Если нужно летать ночью, то создаем более сложный пилотажный комплекс, если днем – убираем лишние модули. Есть некая платформа, которая имеет разные значения, противолодочный вертолет можно превратить в ударный или транспортный прямо на месте».

Источник: rueconomics.ru

Добавить комментарий