Главная / Финансы / Маршрутная карта: какие программы предлагают банки автовладельцам

Маршрутная карта: какие программы предлагают банки автовладельцам

Фото: Depositphotos

Читайте также

Выход по амнистии: стоит ли рассказывать ФНС о своих зарубежных активах
15 июн, 14:02

Ниже 9% в год: половина крупнейших банков снизила ставки по депозитам
14 июн, 09:33

Семь из 25 крупнейших банков предлагают специальные карты для автовладельцев. РБК разбирался, кому и зачем они могут быть интересны

Автокарты — один из самых популярных карточных продуктов банка «Открытие», рассказывает его старший вице-президент и директор по карточным продуктам Антон Сафонов. Из 25 крупнейших банков по числу выпущенных карт, предложения для автовладельцев есть у семи кредитных организаций.

Одни банки предлагают возвращать часть средств, потраченных на автомобиль: заправка на АЗС, ремонт, покупка запчастей. Карты с кешбэком для автовладельцев есть есть у Юникредита, Кредит Европа банк, Тинькофф банка и «Открытия». Другие — Газпромбанк, Уралсиб и то же «Открытие» — предлагают бонусную программу: за заправку на конкретной АЗС на карту зачисляется какое-то количество баллов, которые потом можно тратить на бензин.

Кешбек

Самая выгодная карта с кешбеком — у банка «Юникредит». По ней на счет вернется 3% от всех покупок на АЗС и 1% от всех трат в интернете. Получается, чтобы накопить на литр бензина (АИ-95 стоит  37,7 руб.) надо потратить на заправке примерно 1250 руб. Правда, оформить эту карту можно только в рамках пакета услуг «Драйв», который обойдется в 300 рублей в месяц. Впрочем, в эту цену входит дополнительный сервис — заправка топливом, если оно кончилось в пути, эвакуация и такси с места ДТП в пределах 1 тыс. руб.

Кешбек по картам банков «Открытие» и «Кредит Европа» одинаковый — 2%, и начисляется только за оплату на АЗС. То есть, бонусный литр бензина обойдется в 1900 руб. Однако есть ограничение: по карте банка «Кредит Европа» нельзя вернуть больше 1000 руб. в месяц. Для этого придется потратить по карте 50 000 рублей. Зато карта «Кредит Европа» сравнительно дешева в обслуживании: первый год — бесплатно, дальше — 300 руб. в год.

По своей "Автокарте" банка "Открытие" дополнительно начисляет 4% годовых на остаток средств. 

Бонусы

Например, за 100 рублей, потраченных по карте "Газпромбанка", начисляется от 3 до 5 бонусов. Правда, считаются только покупки на АЗС "Газпромнефть" — и потратить бонусы можно лишь там, по «курсу» 1 бонуса равному 1 рублю. Чтобы получить бонусный литр бензина, надо потратить на заправке чуть меньше тысячи рублей.

Карты банков «Уралсиб» и «Открытие» привязаны к другой сети АЗС — "Лукойл". По обеим за каждые потраченные на этой заправке 100 руб. начисляется 2 бонуса, а значит «бесплатный» литр обойдется примерно почти в 2 тыс. руб. Однако, в отличие от Газпромбанка, они дают бонусы и за непрофильные траты — «Уралсиб» возвращает 1,33%, а «Открытие » — 1%.

Отличие этих карт от других бонусных программ банков — дополнительные скидки и вознаграждения, связанные с обслуживанием автомобиля. Например, карта «Лукойл» банка «Уралсиб» дает 5% дисконт на оформление страхового полиса в одноименной компании. Среди держателей эмитированой банком «Кредит Европа» карты «Феррари» разыгрывается поездка на Ferrari World Abu Dhabi.

Особняком стоит «Мужская карта» Альфа-Банка: по нет ни бонусов, ни кешбека. Зато она позволят получить скидку до 20% в магазинах автозапчастей, на автомойках или автосервисах. (они перечислены на сайте программы). Интересное предложение у банка «Тинькофф»: там за покупки на любых АЗС начисляются бонусы в размере 5% от потраченной суммы, за покупки в других местах — 1%. Потратить бонусы можно только в дилерском центре Mitsubishi. Карта так и называется — «Мицубиши». 

Другие возможности

Почти те же бонусы можно получить и по обычным, не специализированным картам. Причем в некоторых случаях это может быть даже более выгодно. Например, в Альфа-банке есть карта Cash Back, которая не позиционируется как продукт для автовладельцев. Тем не менее, по ней возвращается 10% суммы, потраченной на АЗС. Максимальная сумма возврата — от 2 до 5 тыс., в зависимости от того, сколько всего средств было списано с карты за месяц. Обслуживание этой карты стоит 1,2 тыс. руб. в год.

В «Сбербанке» в рамках бонусной программы «Спасибо» — ее можно подключить к любой карте — начисляются премиальные баллы за траты, связаные с машинами. Например, за аренду автомобилей через сервис каршеринга «Делимобиль». Расплачиваться ими можно в магазинах-партнерах программы, среди которых есть сервисы техобслуживания и Российский АвтоМотоклуб. В Бинбанке похожая история: в рамках программы Бинбонус можно получать 5% кешбек за покупки в так называемой «любимой» категории. В качестве такой категории можно выбрать АЗС и автосервисы.

Впрочем, руководитель направления пластиковых карт управления розничных продуктов Локо-Банка Дмитрий Петров говорит, что как правило, доля расходов на автомобиль в месячном бюджете не превышает 10-15%, отмечает. А значит получать повышенный кешбек с этой категории трат не так выгодно, как, например, от покупки продуктов или походов в кафе.

Стоит ли пользоваться

Гендиректор Markswebb Rank & Report Алексей Скобелев, который сам пользуется картой для автомобиолистов, говорит, что в некоторых случаях она оправдана. Он советует выбирать карты без привязки к конкретным АЗС: автовладельцы часто вынуждены заправляться там, где в этом есть необходимость.

Универсальные автокарты более интересны для клиентов, которые используют автомобиль почти каждый день, а карты с указанием конкретной АЗС — для тех, кто ездит только по выходным, добавляет Сафонов из «Открытия».

Гендиректор «Интерфакс-ЦЭА» Алексей Буздалин сомневается, что такие карты вообще могут принести пользу своим владельцам. А Петров из Локо-банка говорит, что основой таких продуктов остается маркетинг и привлечение банками новых клиентов.

Скобелев подчеркивает, что использование такой карточки вряд ли станет ощутимым подспорьем для семейного бюджета: часто у банков есть ограничения по сумме, которую можно зачислить в виде бонусов, а годовое обслуживание может оказаться больше, заработанного, если машина — не единственное и не основное средство передвижения. 

Источник: http://www.rbc.ru

Добавить комментарий