Главная / Финансы / «Калина» опасная: тише воды и вооружена роботами

«Калина» опасная: тише воды и вооружена роботами

Вице-адмирал Александр Федотенков сегодня сообщил о ведущихся подготовительных работах по проектированию подводных лодок пятого поколения проекта «Калина». По его словам , неатомная подлодка «Калина» будет принципиально отличаться от своих предшественников, но в то же время возьмет лучшие качества проектов «Лада» и «Варшавянка».

Автоматизация подводных лодок следующего поколения распространится и на оружие

При этом, ни о каком прекращении работы над проектом 677 «Лада», как сообщалось ранее, не идет, подчеркнул Федотенков. Чтобы узнать, какие достижения субмарин предыдущих поколений может вобрать в себя «Калина», мы обратились за комментарием к полковнику в отставке, военному эксперту Михаилу Тимошенко.

«Проект 636 «Палтус», или в просторечии называется «Варшавянка» — это хорошо всем известная подлодка, заслуженно получившая прозвище «черная дыра», потому что исключительно малошумна, а высокая скрытность позволяет ей совершенно неожиданно атаковать цели. У нее мощный гидроакустический комплекс, на момент издания, пожалуй, один из самых совершенных подводных кораблей и в Советском Союзе и в России. Все этот может быть взято при создании «Калины» за точку отсчета.

Проект 677 «Лада, должна была стать лодкой с полным электродвижением. То есть у нее в отличии от обычных дизельно-электрических лодок нет двух систем привода гребного винта. От дизеля само по себе, а от электромотора само по себе. Там стоит основной двигатель – единый электромотор. Питается от батареи и есть дизель-генератор, который подзаряжает эти батареи при всплытии или при движении, широко известный как шноркель. Это воздуховод, который торчит из воды, он пополняет запасы воздуха и не позволяет воде заплескивать через воздуховод во внутреннее пространство, чтобы обеспечить работу двигателя внутреннего сгорания.

«Калина» может быть развитием проекта 677, для которого мы пытались, но пока на стадии макета и НИОКР, создать воздухонезависимую установку на топливных кислородно-водородных элементах. На «Калине», видимо, смогут найти развитие силового модуля на топливных кислорородно-водородных элементах. Хотя, возможно, и использование двигателя внешнего сгорания Стирлинга, но по нему мы работали очень мало. Разработки не велись в должном объеме из-за распада СССР.

Мы практически создали блок воздухонезависимой энергетической установки, предусматривался вариант встраивания такого блока в экспортный вариант «Лады» «Амур». На основе него и будет разрабатываться энергетическая установка на Калину. Как правило, каждый последующий проект вырастает из предыдущего, они разрабатываются не с нуля», — объясняет нам эксперт.

Но это не все. Как отмечает обозреватель Военно-промышленного курьера Константин Сивков, при работе над «Ладой» возникли некоторые проблемы с боевой информационной управляющей системой (БИУС), поэтому на «Калине» обязательно будут найдены новые решения для автоматизированной выработки рекомендаций по управлению оружием и маневрированию.

Решения должны помочь оперативнее собирать и обрабатывать полученную информацию, рассчитывать эффективность применения того или иного оружия, осуществлять боевые и навигационные расчеты. Объединенная приборостроительная корпорация, например, уже разрабатывает новейшие комплексы связи для подводных лодок пятого поколения, которые исключают человеческие ошибки.

Автоматизация подводных лодок следующего поколения распространится и на оружие. Как ранее заявлял главнокомандующий ВМФ адмирал Виктор Чирков, повышение боевых возможностей неатомных субмарин планируется обеспечивать за счет интеграции в их состав перспективных роботизированных комплексов.

Источник: rueconomics.ru

Добавить комментарий