Главная / Финансы / Hasta la vista, Арктика: «Терминатор» готов к битве за рынок

Hasta la vista, Арктика: «Терминатор» готов к битве за рынок

Первый вертолет Ми-8АМТШ-ВА, арктическая модификация «Терминатора», был передан сегодня Министерству оборону России. Как заявил управляющий директор Улан-Удэнского авиационного завода Леонид Белых, к вертолету уже проявляют интерес иностранные заказчики.

Основными покупателями вертолета будут Министерства обороны и полувоенные структуры

Эксперт в области вертолетостроения Евгений Матвеев рассказал «Экономике сегодня» об экспортном потенциале машины, обозначил основных конкурентов на рынке, и выделил главные проблемы эксплуатации вертолетов в суровых арктических условиях.

«Ми-8АМТШ-ВА – это модификация военно-транспортного вертолета Ми-8АМТШ-В, известного также как «Терминатор». Это арктическое исполнение вертолета, то есть не новый вертолет, а его модификация. За счет чего же машина получила арктическое исполнение? За счет утепления вертолета, усиления его трансмиссии и агрегатов, а также установки дополнительного топлива. В арктических условиях жизненно важно было его утеплить и увеличить дальность, потому что в Арктике придется преодолевать большие расстояния практически без аэродромов.

Машина построена на базе очень удачного вертолета Ми-8 АМТ и Ми-8 МТВ. Это семейство вертолетов, которые мы производим очень давно, в народе еще называется «восьмерка». Он летал и на Северный полюс, и в Антарктиду. С некоторыми доработками на более низком уровне он уже работал в этих условиях и доказал, что по праву является один из лучших вертолетов для подобных условий.

То есть база была сразу очень хорошая. Основными покупателями будут Министерства обороны и полувоенные структуры, такие как аварийно-спасательные службы или МЧС. Так как арктическими державами у нас являются ограниченный круг стран – Америка, Канада, Норвегия, Европа и Россия, то количество покупателей ограничено. К тому почти все эти страны являются сами авиастроителями. Скорее всего, основным покупателем «арктических терминаторов» станет наше Минобороны. Сколько они закажут, столько и продадим.

Что касается конкурентов, то наверняка все основные вертолетостроители будут участвовать в Арктической гонке. И Sikorsky со своей машиной S-92, и Airbus Helicopters со своим вертолетом Super Puma H225 или Н775 в военной версии, и британский Merlin HS3 – все они будут бороться за рынок, участвовать в «арктической драке». Конкурентов больше, чем рынок может съесть.

Потенциальные проблема с эксплуатацией будет заключаться не в вертолете, потому что он лишь один элемент общей системы, для него еще нужна инфраструктура. Вертолет не медведь – он не может существовать во льдах. Чтобы летать в Арктике, нужно, чтобы туда пришел человек, чтобы была налажена инфраструктура, средства обслуживания, заправка, как минимум ангары и так далее.

Там очень ограниченное количество аэродромов. Нужно строить всю систему и обязательно готовить летный состав. Северные летчики испокон веков были асами, героями Советского Союза.

Основным препятствием в Арктике станет не температура воздуха, а обледенение. Там очень сложные метеоусловия, шквальный ветер. Сейчас важно воссоздать арктическую школу летчиков, у которых будет опыт управления в этих условиях. Создание арктического вертолета – это очень важный, но пока только первый шаг».

Источник: rueconomics.ru

Добавить комментарий