Главная / Финансы / Апофеоз импортозамещения: кофе из «нефти»

Апофеоз импортозамещения: кофе из «нефти»

Чтобы выгодно отстроиться от конкурентов и при этом быть в тренде импортозамещения, сеть АЗС «Газпромнефть» решила самостоятельно жарить кофе.

Представители компании с гордостью демонстрируют продукт европейского качества под российской маркой с надписью «Сделано в России»

Для этого в Московской области было налажено специальное производство. Конечно, говорить об импортозамещении серьезно нет смысла. Ибо кофейные плантации в Подмосковье пока не возделывают. Зеленые кофейные зерна везут из стран Центральной и Южной Америки. А обжаривают и фасуют их на суперсовременном оборудовании итальянского производства.

Но и это уже, в каком-то смысле, прорыв. Раньше готовый и расфасованный бленд привозили на станции «Газпромнефть» из-за границы. Теперь представители компании с гордостью демонстрируют продукт европейского качества под российской маркой с надписью «Сделано в России».

Премьера кофейного бленда Drive Cafe состоялась в Петербурге прямо на АЗС «Газпромнефть» и была приурочена к Международному дню кофе. О вкусе, качестве и перспективах нового продукта рассказывали Роман Крылов, заместитель руководителя сети АЗС «Газпромнефть» в РФ и СНГ, и Николай Стрельников, основатель Российской ассоциации бариста.

Николай Стрельников: счет обжарщиков пошел на сотни

В России кофе стали пить гораздо больше, чем раньше

– Продуктовое эмбарго на ситуацию с кофейным сырьем не сильно повлияло. Это если говорить про качество. Как ввозили из-за границы, так и ввозим до сих пор. Единственное — цены заметно выросли.

Зато меняется ситуация. С каждым годом значительно возрастает число местных обжарщиков. До кризиса их в России можно было по пальцам пересчитать. А кризис, видимо, стимулировал их рост. Счет пошел уже на сотни — от «микрообжарщиков» до крупных игроков рынка, которые десятки тонн зерен в месяц обжаривают.

Интересно, что в России кофе стали пить гораздо больше, чем раньше. Причем предпочтение соотечественники отдают качественному напитку. Раньше мы были в лидерах по потреблению растворимого кофе. В тройке лидеров, насколько я знаю, остаемся по-прежнему вместе с Америкой и Англией. Но приятно отметить, что доля потребления зернового кофе стабильно растет.

Роман Крылов: собственный кофе — это конкурентная стратегия

Стараемся, чтобы качество соотносилось с европейским

– Мы первые в сегменте топливного ритейла стали жарить кофе. Стараемся, чтобы качество соотносилось с европейским. Зерна берем зеленые. Смешиваем так, чтобы 80% приходилось на арабику и 20% — на робусту.

Почему отказались от закупок готовых блендов? Это наша конкурентная стратегия. Мы хотим предлагать своим клиентам как можно больше уникальных продуктов, чтобы тем самым удерживать их и делать еще более лояльными к нашей сети.

В ближайшем будущем собираемся продавать на АЗС кофейные зерна собственной обжарки в упаковках вместимостью 1 кг для домашнего приготовления кофе.

Кофемашины на всех станциях АЗС «Газпромнефть» подчиняются общему автоматизированному управлению. Это позволяет устанавливать всюду единую рецептуру, отслеживать в режиме реального времени продажи кофе. Таким образом, мы быстро узнаем, в каком регионе наш новый продукт оценили лучше всего.

Источник: rueconomics.ru

Добавить комментарий