Главная / Экономика / Экономика России / Вернер Херцог о виртуальной реальности и кино

Вернер Херцог о виртуальной реальности и кино

По мнению немецкого режиссера Вернера Херцога, использование виртуальной реальности в дальнейшем может вполне выделиться в отдельный жанр кино. Однако пока что развитие технологий опережает развитие контента.

Об этом и ряде других моментов в специфике восприятия и использования виртуальной реальности (virtual reality, VR) Вернер Херцог рассказал интервью американскому еженедельному изданию New Yorker.

Вернер Херцог снял более сорока полнометражных и документальных фильмов, поставил целую серию опер, опубликовал множество книг. Херцога зачастую относят к «новой волне» немецкого кино, наряду с такими режиссерами, как Райнер Вернер Фасбиндер, Вим Вендерс и другими.


Среди наиболее известных кинематографических работ культового немецкого режиссера – «Фитцкарральдо», «Агирре, гнев Божий», «Кобра Верде» («Зеленая кобра») и ряд других. Многократный лауреат различных кинофестивалей, Херцог уже давно зарекомендовал себя как признанный мастер авторского кино.

Арт-хаус, традиционно рассматривающийся как «кино не для всех» (причем часто с негативной коннотацией – «скучно», «заумно» и тп), никогда не пользовался таким же коммерческим успехом как блокбастеры или фильмы с большим количеством спецэффектов – которые, скорее всего, будут активно сниматься с использованием VR в дальнейшем. Не менее (а, возможно, и более) ожидаемый аспект дальнейшего развития виртуальной реальности также до сих пор ассоциируется с VR-порнографией.

Мнение Вернера Херцога по поводу перспектив использования виртуальной реальности в кино (или выделение в перспективе в отдельный жанр «виртуальной кинореальности») интересно тем, что грань между документальным и игровым кино в его работах зачастую является очень условной.

Документальные работы немецкого режиссера, как признает сам интервьюер New Yorker, успешно переносят зрителей в снятое Херцогом пространство. При этом большинство игровых картин немецкого режиссера (что является его фирменной чертой), также снятые крайне тщательно, зачастую даже беспощадно к участвовавшим в процессе съемок, «вживаются» в экран как документальные.

Вполне вероятно, что успех (или провал) использования виртуальной реальности в кино в дальнейшем во многом будет зависеть не только от технической стороны реализации новых технологий (а также потенциальных проблем с их визуальным восприятием) и не от количества и качества спецэффектов, но также от того, насколько удачно VR-кино сможет сыграть именно на этом сплаве документального и игрового кино, насколько новая наблюдаемая псевдореальность сможет увлечь будущего зрителя.

Сергей Вафин

Источник: vestifinance.ru

Добавить комментарий