Главная / Экономика / Российские магазины готовы вернуть на полки продукты из Турции за 2 недели

Российские магазины готовы вернуть на полки продукты из Турции за 2 недели


© РИА Новости. Алексей МальгавкоПерейти в фотобанк

МОСКВА, 29 июн — РИА Новости/Прайм. Продукты из Турции могут вернуться в магазины РФ уже через несколько недель после снятия ограничений на импорт, сообщили РИА Новости представители крупнейших российских торговых сетей.


© РИА Новости. Алексей МальгавкоПерейти в фотобанкНемерюк: продукция, заменившая турецкую, не уступает ей по качествуРФ с 1 января 2016 года запретила ввоз из Турции ряд фруктов и овощей: апельсинов, мандаринов, винограда, яблок, груш, абрикосов, персиков, включая нектарины, слив, терна, земляники, клубники, томатов, репчатого лука и шалота, цветной капусты, брокколи, огурцов и корнишонов. Также под эмбарго попали тушки и субпродукты домашних кур и индеек, соль и гвоздики.

Такие меры последовали за крушением в Сирии российского бомбардировщика Су-24, который в конце ноября сбил турецкий истребитель. В понедельник пресс-секретарь президента РФ Дмитрий Песков сообщил журналистам, что президент Турции Тайип Эрдоган в послании российскому лидеру извинился за сбитый самолет и выразил соболезнования в связи с гибелью пилота.


© РИА Новости. Алексей МальгавкоПерейти в фотобанкРАНХиГС: если турецкие овощи вернутся, они не будут востребованы до осениВ среду президент РФ поручил правительству начать восстановление торгово-экономических связей с Турцией. Вице-премьер Аркадий Дворкович заявил, что изменения в нормативно-правовую базу РФ, восстанавливающие экономические отношения с Турцией, будут приняты в ближайшие дни.

«Отрасль будет работать в соответствии с принятыми правительством решениями. Срок восстановления поставок — различный для разных сетей, но несколько недель — вполне реалистичный срок», — сообщили РИА Новости в Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ), которая объединяет крупнейшие российские торговые сети.

«Наша компания располагает широкой международной структурой, и ей не потребуется много времени для восстановления сотрудничества с турецкими партнерами. При необходимости на это хватило бы порядка недели», — отмечает директор по закупкам российского Metro Cash & Carry Ева Янковиак.

С этим сроком согласна и директор по внешним коммуникациям «Ашана» Мария Курносова. «Для восстановления поставок продуктов производителей из Турции компании «Ашан Ритейл Россия» понадобится около недели», — говорит она.


© РИА Новости. Валерий МельниковПерейти в фотобанкМигранян: между Россией и Турцией остается много «подводных камней»Нужны ли турецкие продукты сетям и покупателям? 

Однако, даже если турецкие продукты могут вернуться на полки магазинов через весьма короткий срок, остается вопрос — будут ли они востребованы у потребителей? В АКОРТ напомнили, что ритейлеры для недопущения дефицита и ценовых скачков на рынке в полной мере заменили турецкие овощи и фрукты поставками из Азербайджана, Армении, Египта, Израиля, Ирана, Китая, Марокко и Узбекистана.

«Потребность в тех или иных товарах будет определяться их востребованностью у потребителей, которые в конечном счете и определяют ассортимент, делая свой выбор, исходя из соотношения цены и качества. Станут ли турецкие товары снова необходимы российскому рынку — зависит от их конкурентоспособности», — отметили в ассоциации.


© РИА Новости. Алексей ДружининПерейти в фотобанкРоссия и Турция готовятся «перевернуть кризисную страницу в отношениях»При этом в ритейлере «О`Кей» считают, что именно таким свойством продукты из Турции обладают. «Если разрешение на поставки будет дано, мы, конечно же, рассмотрим все возможные предложения от поставщиков — как делали это и раньше. Именно по ценовым параметрам турецкие овощи и фрукты были наиболее конкурентны», — сообщили в сети.

X5 Retail Group (управляет сетями «Перекресток», «Пятерочка» и «Карусель») отмечает, что уровень взаимодействия с поставщиками из стран Евразийского экономического союза (ЕАЭС) и СНГ позволяет говорить о более серьезной конкуренции для турецких поставщиков, чем это было до введения ограничений на поставку фруктов и овощей из Турции в РФ.

«Компания заинтересована в пополнении ассортимента магазинов качественной плодоовощной продукцией, в том числе – из Турции», — подчеркнули в пресс-службе X5.

В свою очередь директор по внешним связям «Дикси» Екатерина Куманина указывает, что дополнительный рынок открывает для ритейлера больший выбор, дает большую гибкость в поиске лучшего качества за наилучшую цену.


© РИА Новости. Валерий МельниковПерейти в фотобанкВ Турции считают, что турпоток из России можно восстановить за два года»Основной принцип, который исповедует сеть при формировании ассортиментной матрицы — долгосрочное взаимовыгодное партнерство именно с локальными поставщиками. Но в категориях, которые не могут быть заполнены отечественными производителями, мы открыты для новых партнерств и продолжения устоявшихся», — добавляет она.

Такие категории товаров действительно есть. В пресс-службе сети «Глобус» указали, что вне сезона у российских поставщиков необходимая продукция либо отсутствует, либо представлена в недостаточном для нас объеме. «Речь идет о перцах, томатах и всех косточковых фруктах — абрикосах, персиках», — привели пример в ритейлере.

«На полках гипермаркетов и супермаркетов торговой сети могут появиться томаты, клубника, черешня, персики, нектарины, абрикосы, кабачки, перец, баклажаны и лук», — сообщила Курносова из «Ашан Ритейл Россия».

Источник: ria.ru

Добавить комментарий