Главная / Аналитика / ФАС обнаружила региональный протекционизм на рынке алкогольной продукции Нижнего Новгорода

ФАС обнаружила региональный протекционизм на рынке алкогольной продукции Нижнего Новгорода

ФАС обнаружила региональный протекционизм на рынке алкогольной продукции Нижнего Новгорода

МОСКВА, 27 октября. Федеральная антимонопольная служба (ФАС) нашла в действиях властей Нижегородской области признаки ограничения конкуренции на алкогольном рынке, сообщает пресс-служба надзорного ведомства.

Основанием стали поступившие в ФАС России материалы. В частности, копия протокола совещания от 20 мая 2015 года, согласно которому руководителям торговых сетевых компаний, работающих в Нижегородской области, рекомендовалось принять ряд мер, направленных на увеличение доли продаж алкогольной продукции, произведенной в регионе.

Для исполнения решений, принятых на этом совещании, Министерство поддержки развития малого предпринимательства, потребительского рынка и услуг Нижегородской области разработало «Методические рекомендации по проведению органами местного самоуправления мероприятий, направленных на стабилизацию алкогольного рынка Нижегородской области».

Кроме того, властями различных уровней были направлены письма в адрес дистрибьюторов алкоголя с предложением ежемесячно сообщать об ассортименте реализуемой продукции местного производства.

«Подобные действия приводят к нарушению принципа единства экономического пространства, гарантированного Конституцией РФ, и порой нарушают антимонопольное законодательство», – отметила заместитель начальника контрольно-финансового управления ФАС России Наталия Исаева.

ФАС России направила губернатору Нижегородской области Валерию Шанцеву соответствующее письмо с рекомендацими.

Как сообщает газета «Коммерсант» со ссылкой на данные одного из участников совещания, органам местного самоуправления Нижегородской области ставилась задача довести объемы реализации алкогольной продукции местного производства до 60%, пива — до 80%.

Председатель правления Союза производителей алкогольной продукции Дмитрий Добров, в свою очередь, отмечает, что наиболее распространен региональный протекционизм в Приволжском федеральном округе: «Информация по тому, сколько и как должна местная продукция занимать на прилавке, как правило, доводится в ходе неформальных бесед — очень часто это происходит в тех случаях, когда розничная точка либо получает, либо переоформляет розничную лицензию».

Источник: rosbalt.ru

Добавить комментарий