Главная / Аналитика / АТОР опровергает взрывной рост внутреннего туризма в РФ — данные завышены в десять раз

АТОР опровергает взрывной рост внутреннего туризма в РФ — данные завышены в десять раз

АТОР опровергает взрывной рост внутреннего туризма в РФ — данные завышены в десять раз

МОСКВА, 25 сентября. Российский внутренний туризм к концу лета 2015 года вырос лишь на 3-4% по отношению к аналогичному периоду 2014 года, а не на 30-40%, как об этом заявляют чиновники, считает первый вице-президент Ассоциации туроператоров России Владимир Канторович.

«Нет никакого общего роста внутреннего туризма в стране на 40%, о котором говорят чиновники. Если бы был такой рост, то все было бы хорошо, и можно было ничего не делать. На самом деле рост числа поездок есть, но он связан с тем, что россияне не смогли поехать за границу», — цитирует Канторовича «Интерфакс».

Он пояснил, что некоторые могли говорить о росте в 40% продаж у туроператоров, но это связано с тем, что ранее турпакетов для внутренних направлений у операторов вообще не было, просто люди перестали ездить «дикарем», а стали покупать у туроператоров.

Канторович объяснил, что желание АТОР получить объективные данные по отрасли объясняется не только любопытством или стремлением к истине. Они необходимы как руководство к действию. «Если у нас в 2015 году отмечается 40% рост внутреннего туризма, то делать ничего и не надо. Все настолько хорошо, что можно только получать ордена и медали. При том, что экономика падает, внутренний туризм растет на 40%?» — недоумевает Канторович.

Канторович добавил, что большой рост числа поездок в Крым связан отчасти с резким падением в прошлом году.

Директор ВЦИОМ по коммуникациям Алексей Фирсов согласился, что взрывного роста внутреннего туризма не происходит. По его словам, причиной этому в первую очередь стала несопоставимость российского сервиса с зарубежным. «Вроде бы сервис – это дело самих владельцев объектов размещения, акционеров, компаний. Но есть вещи, которые зависят от государства. У нас плохо разработаны региональные бренды, для многих жителей многие регионы – белые пятна. Работа по разработке региональных брендов, в том числе туристических, мало где проводится. Все стихийно», — заявил Фирсов.

Он отметил также существующие проблемы с перевозкой, в результате которых жители регионов Дальнего Востока сообщаются между собой через Москву. «Концентрация вокруг Москвы приводит к тому, что люди либо едут куда-то в отдаленные регионы или за рубеж, либо остаются дома», — сказал Фирсов.

Ранее исполнительный директор АТОР Майя Ломидзе сообщала, что рост внутреннего туризма не превысил прогнозов экспертов, а увеличение туристического потока коснулось только морских курортов. «По всем остальным регионам такого роста нет. Ожидать, что туризм в Липецкой области или в Хабаровском крае вырос на 30%, пока не приходится», — резюмировала глава АТОР.

Источник: rosbalt.ru

Добавить комментарий